postheadericon Теория и методика

На главную

Творческая работа

Мой путь в профессию

Профессия для меня – это дело, которым хочется заниматься по ряду причин и в связи с определенными личными целями.

И причины, и цели могут быть многочисленны и очень разнообразны. От того, что лежит в основе выбора профессии человеком – причины, отвечающие на вопрос «Почему?» или цели, дающие ответ на вопрос «Зачем?», зависит то, каким специалистом станет в дальнейшем человек, будет ли он получать удовлетворение от своей профессиональной деятельности и принесет ли благо эта деятельность самому человеку и окружающим его людям.

По моему мнению, благотворнее та деятельность, та профессия, при выборе которой человек руководствуется стремлением достичь определенных индивидуально-личностных целей. Конечно, очень важны сами цели и задачи, которые человек ставит перед собой. Важны морально-этические характеристики, правовые аспек5ты конкретных целей и намерений. Но, поскольку данная работа призвана раскрыть личные цели, намерения и причины выбора профессии автором, позволю себе ограничиться условностью о том, что и правовые, и морально-этические нормы соблюдены, а намерения чисты от злых умыслов.

Хорошо бы, на мой взгляд, чтобы причины, отвечающие на вопрос: «Почему выбор человека пал на ту или иную профессию?», давали следующие ответы:

— потому, что данный вид профессиональной деятельности гармонично соединяет мои личные цели с целями и задачами, которые ставит перед специалистом данная профессия;

— потому, что становясь профессионалом в данной области, я смогу наиболее полно раскрыть и применить свои способности,

— потому, что занимаясь данным делом, я смогу быть наиболее полезен обществу, быть востребованным как профессионал, гражданин, личность и индивидуальность.

Зачастую выбор профессии и специальности происходи при первостепенности причин, таких как, территориальная близость учебного заведения, мода на ту или иную профессию, выбор родителей, материальная сторона обучения, наличие военной кафедры и т.д. Выбор, основанный на таких доводах, случается, оборачивается неспособностью человека к усвоению определенных знаний и навыков, отсутствием интереса  к процессу обучения, и к дальнейшей профессиональной деятельности, расхождением личных целей с целями и задачами профессионального характера. А самое печальное, по моему мнению, что профессионально-трудовая сфера жизни человека превращается в рутину, обузу. И вместо удовлетворения приносит человеку массу отрицательных эмоций и тягостных переживаний. В последствии, очень вероятно, отсутствие успеха в профессиональной сфере и неудовлетворенность этой стороной жизни скажутся не лучшим образом на других сферах жизни человека, на самооценке, на отношениях с окружающими людьми.

Опираясь на личный опыт в профессиональной сфере, на опыт общения с окружающими меня людьми, на опыт семейной жизни, на личный опыт в качестве родителя, я пришла к выводу, что педагогика – это та область профессиональной сферы, деятельность в которой отвечает моим внутренним потребностям, цели и задачи которой соответствует моим личным целям, и в которой мои личные качества и способности могут проявиться в полной мете.

Чем привлекательна для меня профессия педагога? Данная профессия, представляется мне, открывает возможность оказывать ребенку ту помощь, в которой он нуждается. Очень важны для меня оба обстоятельства: и то, что помощь оказывается конкретному ребенку, и то, что помощь – необходимая.

У меня есть потребность в том, чтобы видеть людей счастливыми, как бы это ни банально звучало. Тем более хочется видеть счастливыми детей. Хочу сделать все возможное для того, чтобы дети, а совсем скоро – подростки, молодые люди, и в конечном итоге – взрослые люди были успешны во всех сферах своей жизни, во всех ипостасях, с радостью и оптимизмом смотрели на окружающих мир, на самих себя,  любили своих детей и близких, чувствовали спокойствие и уверенность, жили в гармонии с окружающим миром.

Почему «учитель начальных классов»? Почему младшие школьники?

Исправлять всегда и тяжелее, и менее результативно, чем создавать. А иногда исправлять вообще невозможно или поздно.

Человек может не достичь какого-либо возраста, может не стать ученым, военным, политиком, учителем и т.д., но любой из нас обязательно – ребенок своих родителей. воспитанник своих воспитателей, ученик своих учителей. Становление человека как личности, как индивидуальности, формирование основных черт характера человека, основных умений и навыков, взглядов на окружающую действительность происходит в детском возрасте. Становление это наряду с внутренними факторами невозможно без влияния окружающей среды, в которой ребенок растет, и без влияния окружающих его людей. Эти люди – в первую очередь, родители, другие члены семьи, позже – воспитатели и учителя.

Жизнь ребенка многогранна: познание окружающей действительности, общение с близкими, со сверстниками, образовательный процесс в школе, осмысление своего места и роли в жизни, формирование взглядов, ценностей и многое другое. Должны быть рядом люди, которые готовы помочь ребенку идти по пути взросления радостно, весело, интересно. Важно, чтобы были рядом взрослые не только готовые помочь, но и знали как это сделать деликатно и продуктивно, не навредив, но и не оставляя ребенка наедине со сложностями и проблемами, если последние возникают. В числе таких людей – учителя. Тем более первые учителя – учителя начальных классов. Люди, способные дать ответы на многие вопросы о развитии, воспитании, обучению, формировании человека как личности, о том, как научить ребенка учиться, как научить ребенка радоваться жизни, как подготовить ребенка к самостоятельной жизни в социуме, как научить ребенка быть взрослым.

Я решила для себя, что хочу стать таким человекам. Я стала учителем. Для этого мне необходимы определенные знания и умения. мне нужно научиться делать хорошо то, чем я имею потребность заниматься.

Результатом своей деятельности в качестве учителя я вижу счастливые лица детей и их родителей. Я верю в то, что при помощи заботливых родителей, мудрых воспитателей и профессиональных учителей маленькие человечки станут уверенными в себе, ответственными, внимательными к другим людям, обладающие чувством собственного достоинства и глубокого патриотизма,  чуткими, самостоятельными, успешными во всех проявлениях взрослыми людьми, любящие своих детей и любимые своими детьми.

 

На главную

«У меня это хорошо получается»

Результат-продукт-ВИДЕОФИЛЬМ-«У меня это хорошо получается»

Презентация опыта проектной деятельности «У меня это хорошо получается»

 

На главную

Оставить комментарий

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031